Конспекты уроков




                              Урок окружающего мира
                            «Какой бывает транспорт?»


Цель: познакомить со старинными и современными видами транспорта.  
Задачи: формировать представление о назначении транспорта,
развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.
Оборудование: слайды с изображениями видов транспорта, карточки с заданиями, картинки для путешествия сказочных героев. 
 
                                      Ход урока :
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Учитель. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети. Да
У. Где вы бывали?
Д. Ездили в Египет, отдыхали у бабушки в деревне, были на море…
У. Скажите, а как вы добирались до места, это ведь далеко?
Д. На поезде, на самолете, на машине…
У. Как, одним словом можно назвать все эти средства передвижения?
Д. Эти средства передвижения - транспорт.
У. Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.
3.Знакомство с новой темой.
У. Слово транспорт пришло в язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать».
Вначале транспортом называли большие грузовые морские суда. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали тяжелые различные грузы
( Учитель показывает слайд с изображением морских судов).

Отдыхают у причалов корабли,
Смотрят в воду сонными клюзами,
Притяженье матери-земли
Чувствуя усталыми бортами.
Им, как людям, хочется порой,              
 После бурь и трудных плаваний
Ощутить блаженство и покой
У причалов нашей дорой, тихой Гавани…
У. Первые транспортные средства появились в 12 веке: телега, которой пользовались летом, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?
( Учитель показывает слайд с изображением телеги и саней)
      

У. В каких сказках вы видели сани?
Д. В сказках «Морозко», «Снегурочка» и т.д.
У. А затем появились кареты.
(Учитель показывает слайд)

У. Карета- это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. Все это был личный транспорт, а не общественный, как сейчас. А что такое общественный транспорт?
Д. Это транспорт для большинства людей.
У. Одним из первых общественных видов транспорта была конка. Конка-это вагон, который везут лошади.
( Учитель показывает слайд)

У. В конце 19 века появились первые автомобили.
Все это было хорошо, но люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Одним из таких юношей был Икар. Однажды Икар сделал крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, полетел. Он парил высоко- высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была совершена первая попытка летать, но уже на воздушном шаре. А сейчас люди взмывают ввысь на дельтапланах

4. Физкультминутка.
5. Знакомство с новой темой (работа в группе)
У. На столах у вас лежат карточки с названиями различных видов транспорта. Ваша задача разложить эти карточки по группам, собрав в каждую группу определенные виды транспорта, одного способа передвижения.
( Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет, пароход, теплоход, баржа…)
У. Почему вы объединили эти транспортные средства в одну группу? Как можно назвать эту группу одним словом?
(На доске появляются слова НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ)
У. Мы сделали вывод, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный, подземный и нужен нам для одной цели для перевозки. Что же перевозит транспорт?
Д. Людей и грузы.
У. Подумайте, на какие группы можно разделить транспорта в зависимости от того, что он перевозит.
  На доске появляются слова (Пассажирский. Грузовой. Специальный)
-Как вы думаете, что мы отнесем   к специальным средствам передвижения
Д. Это машины скорой помощи, пожарные, милицейские.
6. Закрепление.
У. Давайте откроем учебник «Мир вокруг нас» на с. 120 рассмотрите рисунки и назовите старинные и современные виды транспорта. К какому виду транспорта они относятся?
Прочитайте рассказы на с.122 и 123 и составьте по ним вопросы для обсуждения в группе.
Какие вопросы вы составили?
Д. Из чего делали лодки жители Севера?
     На чем плавали древние жители Южной Америки?
     Благодаря чему были открыты новые земли?
     Кто впервые соорудил воздушный шар?
     Почему вертолетам не нужны аэродромы? И т. д.
У. С помощью этих вопросов вы проверите завтра домашнее задание друг у друга.
7. Итог урока.
У. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Д. Какой бывает транспорт.
У. На какие группы можно разделить транспорт?
Д. Транспорт бывает наземный, подземный,     водный и воздушный.
А еще транспорт можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.







    Урок математики во 2 классе "В стране Сказок"


Тема: «  Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление»
Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Оборудование: карточки с примерами, запись на доске, картинки с изображением сказочных героев.
                            Ход урока
1 Организационный момент.
П Постановка цели урока.
- На партах у вас лежат карточки с примерами. Расшифруйте слово и вы узнаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
У
58-35
И
92-90
А
78-70
К
26+51
Г
43+4
Н
37-17

77
20
2
47
70





-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово КНИГА)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах сказок, прочитанных вами не только на уроках, но и во время домашнего чтения. И конечно, будем решать примеры и задачи, закрепляя приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Ш.Устный счет
1.- На доске записана схема для решения следующей задачи. Придумайте к задаче вопросы и  ответьте на них.
Крокодил Гена собрал 15 съедобных грибов и 8 поганок. Чебурашка 6 съедобных грибов, поганок  - на 5 больше, чем съедобных грибов. Поставьте вопросы к задаче.
К_____________?_____________
15                         8

Ч___________?_________________
Дети. Сколько грибов собрал крокодил Гена? Сколько съедобных грибов собрал Чебурашка? Сколько всего грибов собрал Чебурашка? Сколько всего грибов собрали крокодил Гена и Чебурашка вместе?
1V. Закрепление
1. Запишите в тетрадях только решения задач.
А) Вини-Пух спел утром 10 шумелок, а вечером – на 12 шумелок больше. Сколько шумелок спел Вини-Пух вечером.?(10+12=22)
Б) Ослик ИА жаловался на свою судьбу. Вчера он пожаловался 23 раза, а сегодня 13 раз. На сколько раз больше жаловался ИА вчера, чем сегодня?(23-13=10 )
В) Кристофер Робин приготовил в подарок Вини-Пуху 8 банок вишневого варенья, 15 банок малинового варенья, а земляничного варенья столько, сколько малинового и вишневого варенья вместе?(8+15=23) 
Г) Вини_Пух купил для ребят 16 воздушных шариков. По дороге 9 шариков лопнули. Сколько шариков донес Вини- Пух до дома? (16-9=7)
У Закройте глазки, я буду читать пример-цепочку, вы считайте про себя , в конце скажите ответ.
2. «Цепочка»:86-30+3-30+1-20+6-4-10+6 (8)
Физкультминутка
 Хома, Хома, Хомячок,
Хома серенький бочок,
Хома с солнышком встает,
Моет лапки, чистит рот.
И, все сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
3. Решение задачи из учебника ( с 61 №1)
У. Прочитайте задачу. Что известно в задаче, что нужно узнать?
- Чтобы определить, кто из друзей шел быстрее давайте узнаем какое расстояние прошел Вини-Пух, а какое Пятачок.
( работает ученик у доски)

4.Решение примеров (с61 №2)

(примеры решают ученики цепочкой у доски)
5. Решение уравнений.
-А этого сказочного героя вы узнали? ( Да, это Незнайка.)
-Незнайка любит всякие загадки и на этот раз он принес для вас уравнения. Берите карточку . На ней уравнение, а на другой стороне слог. Решив правильно уравнение, мы сможем составить слово.
Х+9 =12     Х-9=9   14-Х=7
МО            ЛОД       ЦЫ
-Какое слово составил Незнайка?(Молодцы). А вы довольны своей работой на уроке?
V. Итог урока