Тесты

 Тест Безудрные окончания имён существительных

1. Отметьте лишнее слово.
Маленький.
Грамотей.
Могучий.
Лисий.
2. Отметьте имена существительные с окончанием - и.
Совершил по глупост....
Валялся на травк....
Лежала в чемоданчик....
Нельзя жить без намят....
3. Отметьте имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Пион.      
Посуда.                         Астры.
Лодки.                          Гладиолусы.
Ножницы.                     Брусника.
Санки.                           Лыжи.
Кастрюли.                     Ягоды.
                                        Каникулы.
4. Отметьте имена существительные, которые стоят в том же падеже, что и существительное полянка в словосочетании сидел на полянке.
Плывут облака.
Живут в избушке.
Пришёл на берег.
Лежал на песке.
5. Отметьте имена существительные с окончанием -е.
Жил в деревн....
Находился в пол....
Рассказал о жимолост....
Вспоминаю об акварел....
6. Отметьте имена существительные, в которых буквосоние -ей является окончанием.
 Друзей           Воробей
 Музей            Сыновей
7. Отметьте пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.
 Бедняга — бедняжка.
 Друг — дружок.
 Азбука — азбучный.
 Лошадь — лошадка.
8. Отметьте строки с лишним словом.
 Вещь, рожь, нож, ложь.
 Луж, крыш, туч, дач.
 Ночь, задач, полночь, мышь.
9. Отметьте словосочетания, в которых имя существительное имеет окончание -и.
 Летел к берёзк....
 Жил в окрестност....
 Отломился от брош... .
 Рисовал в альбом....
10. Отметьте неизменяемые по падежам (несклоняемые имена существительные).
 Природа         Кенгуру         Москва      Пальто
 Фламинго       Кофе               Фамилия



________________



Тест Фонетика


1. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите правильность выбора.
Як, хрустнул, ярость, берег, гамма, январь, воет.
_____________________________________________________________________________

2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.
Колос...я, бегун...я, ден…ки, в...южный, в...юн, в...ёт, в...езжать, в…едливый, сил…ный, варен...е, Натал...я, Ол...га, крол…чата, об...еден...е, скол...зит, бол..., об...явить, с...ёжился, об...ятия, брос..., скатерт....

Обозначьте ударение. Распределите слова на три группы. Объясните выбранный признак группировки слов. В каждую группу допишите по своему слову.
1 группа _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2 группа ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3 группа _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

3. Отметьте строку слов, в которых мягкость согласных звуков нужно обозначить мягким знаком.
 Гор...кий , цеп..., бур...ян.
 Батон...чик, мелоч..., волч…и.
 Степ..., кол...цо, пал...ма.
4. Отметьте неверно написанные слова.
 Речька.
 Парохот.
 Чучело.
 Ожевать.
 Съёжился.
 Заячьи.
5. Отметьте слова, в которых произношение расходится с написанием.
 Поса…ка.
 Дич....
 Подру...ка.
 Покрыш...ка.
 Плач... (детский).
6. Отметьте слова, в которых букв больше, чем звуков.
 Ветошь.
 Вестник.
 Зеркало.
 Сольный (концерт).
  Сонный.